Сергей Собянин заявил, что именно учителя должны способствовать разработке новой стратегии развития образования:
«Есть простой способ загубить хорошее дело — поручить его чиновникам и экспертам. Они напишут блестящую, но изначально мертворожденную бумагу. Важно, чтобы в этой работе участвовали, прежде всего, те, кому все это воплощать в жизнь».
Мэр Москвы уже попросил директоров школ разработать первые наброски, после публикации которых каждый педагог и родитель сможет обсудить их и высказать свои предложения.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что современная российская школа должна отвечать на вызовы времени, а качественное образование должно быть доступно для каждого ребенка. По его словам, необходимо переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, «с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить к работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху».
Сегодня образование в России уже постепенно переходит на новый уровень: увеличиваются внеклассные часы, в уроки привносятся интерактивы и викторины, растет количество образовательных экскурсий, развиваются внеурочные профориентационные занятия.
Собянин отметил, что несмотря на большие изменения в московской системе образования, появляются новые вызовы и открываются новые возможности, к которым московские школы должны быть готовы.
Мэр Москвы упомянул внедрение системы, которая позволит упростить учебные планы, а также позволит школьникам изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и вне стен школы.
Таким методом, в том числе, могут стать экскурсионно-образовательные туры для школьников в музеи, картинные галереи, на фабрики города, которые активно начали внедряться благодаря проекту «Живые уроки». Во время таких экскурсий дети могут наглядно изучить те или иные физические и химические явления, понаблюдать за окружающим миром, поучаствовать в образовательных квестах, пройти увлекательные викторины и даже попробовать себя в роли полководцев на интерактивных программах.
«Главное сейчас — правильно организовать работу над стратегией. <…> Стратегия должна быть не застывшим документом, а механизмом мониторинга общественного запроса и поиска ответов на вызовы стремительно меняющегося мира», — заключил Собянин.
Проект «Живые уроки» сейчас тоже активно продвигается, присоединяя все новые и новые регионы, развивая и совершенствуя детские образовательные программы, находя более интересные способы подачи той или иной темы для школьников. Детям сейчас важно не просто прочитать, но и увидеть своими глазами то, как устроен наш мир. А наша задача – заинтересовать их в этом и привить любовь к науке.
По материалам РИА Новости
Добавить комментарий