Россия стала лучшей страной по качеству начального образования. Об этом сообщил заместитель министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов на заседании рабочей группы ЧЭС по образованию, проходящем в рамках V Московского международного салона образования.
Замминистра отметил, что Россия участвует во всех международных исследованиях – PISA и PIRLS, которые позволяют сравнить системы образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в этой области.
Исследование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) проводится раз в пять лет среди четвероклассников из разных стран мира для сравнения уровня и качества чтения и понимания текста. Исследование PISA (Programme for International Student Assessment) же позволяет оценить качество учебной программы, то есть то, насколько хорошо дети применяют полученные знания в жизни. Помимо этого, оцениваются школьные программы по всем предметам и уровням, учебные материалы и пособия, работа с учителями и образовательные стандарты.
«Систему оценивания мы рассматриваем не как самоцель, а как возможность увидеть сильные и слабые стороны. Мы проанализировали рост наших результатов – главное, что это не только за счет финансирования. В исследовании PISA и PIRLS участвовала Москва и показала запредельные результаты по PIRLS. Не только финансирование школ повлияло», — сказал Кравцов.
В последние годы образование в России, действительно, претерпело большие изменения. На это повлияло увеличение внеклассных часов, внедрение информационных технологий в учебный процесс, организация экскурсионно-образовательных туров для школьников и др. Благодаря таким разнообразным и интерактивным занятиям, дети не просто лучше понимают материал, но и начинают глубже интересоваться науками.
Проект «Живые уроки» тоже способствует улучшению качества российского образования. Туристические маршруты проекта уже оценили тысячи школьников из разных регионов России. Они побывали на экскурсиях в интерактивных музеях, поучаствовали в занимательных квестах и увидели вживую действие законов окружающего мира. Ведь мы и стремимся развивать у детей практические навыки, которые они смогут использовать и применять в дальнейшей жизни. Все экскурсионно-образовательные маршруты проекта подготовлены в соответствии с образовательными стандартами, а также разделены по классам и темам.
По материалам федерального портала Российское образование
Добавить комментарий