В Министерстве культуры прошла встреча с туроператорами по детскому туризму. Ее провели директор департамента туризма и региональной политики министерства Ольга Ярилова и вице-президент РСТ Ольга Санаева. Туроператорам предложили создать рабочие группы при Региональном совете РСТ по различным направлениям детского туризма. Они будут взаимодействовать с Минкультуры по самым важным вопросам этой сферы, а также сформируют комитет по добровольной аттестации туроператоров, что поможет более эффективно взаимодействовать турбизнесу со школами.
Детским туризмом всерьез заинтересовались в 2015 году. Тогда был создан проект «Живые уроки» и подписаны первые соглашения с регионами Российской Федерации. Сегодня на счету проекта уже 36 регионов, и, несмотря на некоторые сложности реализации всех задуманных планов, уже появились первые значимые результаты. Экскурсионно-образовательными турами для школьников заинтересовались федеральные и региональные власти.
Создатель проекта «Живые уроки» Татьяна Козловская рассказала, что изначально идею трехстороннего соглашения с Министерством образования реализовать не удалось, и было решено взаимодействовать с региональными министерствами. Так были созданы 36 региональных рабочих групп с участием представителей Министерств или Департаментов образования субъектов РФ, и все программы проекта сейчас согласовываются и утверждаются представителями этих рабочих групп.
Теперь работать со школами по проекту «Живые уроки» стало проще и эффективнее. Они доверяют проекту и качеству экскурсионно-образовательных туров, ведь туроператоры, входящие в проект, имеют большой опыт в детском туризме (от 5 лет), а Министерство (Департамент) образования в рабочих группах представляют руководители рангом не ниже заместителя. Да и даже просто рассылка от Министерств или Департаментов образования с подписью «рекомендовано» помогает вовлечь школы в проекты по детскому туризму.
Сегодня «Живые уроки» могут стать основой для разработки РСТ критериев и алгоритмов добровольной сертификации туроператоров по детскому туризму.
На встрече в Министерстве культуры также шла речь о необходимости проверки всех составляющих тура для школьников, в том числе маршрутов. Ее, в первую очередь, должно проводить региональное отделение РСТ. Затем, к этому планируется подключить и представителей Министерства образования.
Туроператоры считают, что могут более активно участвовать во внеурочной деятельности школ, которая сейчас в основном лежит на учителях, и главная задача, как проекта «Живые уроки», так и детского туризма в целом – изменить эту ситуацию.
Обсуждалось также создание портала с перечнем сертифицированных экскурсионно-образовательных маршрутов и «цифрового паспорта школьника» — электронной платформы, которая сможет измерять пройденные километры в путешествии, чтобы помочь детям достигнуть цель «11 лет – 11 тысяч живых километров», предложенную руководителем проекта «Живые уроки» Татьяной Козловской.
Участники совещания обсудили и автобусные перевозки детских групп, подчеркнув, что для упрощения организации экскурсионно-образовательных туров необходимо привлекать представителей ГИБДД к проверке автобусов, выделить добросовестные транспортные компании региона, а также разделить определения «школьный автобус» и «экскурсионный автобус».
По словам Ольги Санаевой, для успешной работы и взаимодействия власти и бизнеса необходимо участие в специализированных мероприятиях, таких как Форумы, Координационные советы, Конференции и Пленарные заседания по детскому туризму, на которых будут обсуждаться все важные вопросы экскурсионно-образовательного туризма.
По материалам RATA-NEWS
Добавить комментарий