Живые уроки Конференции Новости туризма

Итоги Совместного заседания по детскому туризму

официально, заседание, президент, дети, школьники, детский туризм, образовательные туры, образование, президент, правительство

В рамках туристической выставки «Интурмаркет-2019» ведущие эксперты в области туризма обсудили перспективы развития детских образовательных программ на примере федерального проекта по детскому туризму «Живые уроки» и разработали конкретные предложения по их выполнению 9 марта на Совместном заседании Экспертного совета по туризму Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Государственной Думы и Межрегионального координационного совета проекта «Живые уроки».

В мероприятии приняли участие более 150 участников, в числе которых депутат Государственной Думы Вадим Деньгин, заместитель Председателя Экспертного совета Государственной Думы по направлению «Туризм» Роман Мирошин, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков, президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько, руководитель проекта «Живые уроки» Татьяна Козловская, представители исполнительной власти по туризму регионов России, туроператоры. Наряду с заявленными участниками (39 регионов РФ — участников координационного совета), интерес проявили и представители других субъектов Российской Федерации (Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Приморский край, Ставропольский край, Белгородская область, Иркутская область, Курская область, Липецкая область, Оренбургская область, Смоленская область, Томская область, Ямало-Ненецкий АО), также принявшие участие в работе экспертного совета.

Центральной темой обсуждения стали поручения Президента России, касающиеся сферы детского туризма в Российской Федерации. О них подробно рассказала Татьяна Козловская – руководитель проекта «Живые уроки», член Координационного совета по  развитию детского туризма при Правительстве РФ. Она еще раз обратила внимание участников совместного заседания на рекомендации Президента России Владимира Путина о развитии специальных познавательных туристических маршрутов для детей и их доступности «каждому ребёнку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи… Это прямая ответственность регионов Российской Федерации» (из текста Послания В.В. Путина к Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года), рассказала о федеральном проекте по детскому образовательному туризму «Живые уроки» и его реализации на федеральном и региональных уровнях. Кроме того, Татьяна Козловская подчеркнула неотложность решения таких важных вопросов, как недостаточное финансирование детского туризма, его разрозненность между министерствами и ведомствами, отсутствие должного законодательного регулирования и высказала предложение о трехуровневом субсидировании: на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Свою позицию на заседании выразил и депутат Государственной Думы Вадим Деньгин. Он отметил, что новый импульс проекту придало бы его федеральное софинансирование, а также увеличение числа межрегиональных поездок школьников. В настоящее время в регионах отсутствует достаточное финансирование детского туризма, как правило школьные поездки оплачиваются за счет средств родителей или спонсоров. Вадим Деньгин отметил недостаточное внимание к детскому туризму со стороны федеральной исполнительной власти, недостаточно активное лоббирование вопросов детского туризма в Государственной Думе, необходимость развития данного сегмента туризма и пригласил к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.

Наталья Платонова – проректор по научно-исследовательской работе ФГБОУ ВО «РГУТИС» — рассказала о необходимости совершенствования правового регулирования и провела анализ состояния детского туризма, выявив 7 основных причин, препятствующих его развитию: сложность и избыточность системы нормативно-правового регулирования детского туризма, в результате чего в  настоящий момент времени насчитывается 526 федеральных и 5106 региональных нормативно-правовых документов, затрагивающих детский туризм; сильная «распределенность» сферы детского и молодежного туризма между ведомствами; несовершенство понятийного аппарата о детском и молодежном туризме и отсутствия единых подходов к сегментации данной сферы социально-экономических отношений в нормативно-правовом поле; наличие организационных и административных барьеров в сфере транспортного обслуживания детского и молодежного туризма, отсутствие универсальных механизмов развития массового детского и молодежного туризма; недостаточная организация проживания и питания детских групп;  слабая интеграция туризма в образовательный, воспитательный процессы детей и молодежи.

Выходом из сложившейся ситуации может стать создание Национального проекта по детскому и молодежному туризму, который обеспечит равнодоступность туристских и экскурсионных программ для детей и молодежи и создаст благоприятные условия для их интеллектуального развития и патриотического воспитания. Наталья Платонова представила основные разделы проекта и дорожную карту по его реализации.

Положительный опыт реализации проекта «Живые уроки» в регионах России представили Александра Ильина —  и.о. министра туризма Тверской области, Римма Сачунова — заместитель  председателя Комитета Ленинградской области по туризму, Мария Бадмацыренова – министр туризма Республики Бурятия и Лидия Батюкова — министр молодежной политики спорта и туризма Республики Марий Эл.

Наталья Карабашина (директор Клуба туризма и отдыха «Сундук путешествий» г. Рыбинск) поставила вопросы унификации и минимизации документов, предоставляемых в отделы образования на местах для совершения школьниками экскурсий и путешествий, о выработке единых требований к таким документам на территории всей страны, об отсутствии придорожной инфраструктуры: детям отказывают в посещении туалетов, нет объектов питания с достаточным количеством посадочных мест, перевозчики устанавливают квотированные и динамические цены,- что  приводит к удорожанию групповых билетов по отношению к индивидуальным. В недобросовестную конкуренцию с туроператорами вступают различные ведомственные организации на местах как в сфере образования, так и в туризме.

Первые итоги сертификации, направленной на оказание качественных и безопасных услуг для школьников во время путешествий, подвела Светлана Преутеско — директор Института менеджмента и экономики города Санкт-Петербург. Повышение квалификации и подготовку к сертификации турпродуктов «Живые уроки» прошли 140 специалистов из Владимирской, Ярославской, Свердловской и Кемеровской областей. Более 100 маршрутов подготовлено к инспектированию и сертификации.

Роман Мирошин отметил эффективность такого комплексного подхода к добровольной сертификации, где учитываются качество всех услуг, в том числе дорог, гостиниц, питания, а не только содержания экскурсионных программ и профессиональные знания туроператоров.

Руководитель проекта Татьяна Козловская обратилась к субъектам с предложением о проведении событийных мероприятий для детей «Живые уроки» в дни осенних, зимних и весенних каникул по различным предметам с использованием регионального потенциала. В каждом федеральном округе должны быть организованы такие мероприятия с конкурсами и призами, чтобы учащиеся с родителями или педагогами смогли принимать в них участие, не потратив больших денег на дорогу.

Один из форматов детского событийного фестиваля представила президент ассоциации «Нижегородский центр развития туризма», руководитель компании «Аллюр», член общественной Палаты Нижнего Новгорода Елена Богомолова. Свою готовность провести расширенный фестиваль с охватом близлежащих регионов выразил Директор департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области Алексей Алехин.

Участники заседания в ходе активных обсуждений пришли к выводу, что для выполнения Поручений Президента и развития детского и молодежного туризма необходимо обеспечить системный подход и объединить обучение, воспитание и туризм в единый комплекс. Основой такой системы может стать проект «Живые уроки», участие в котором принимают уже 39 субъектов России.

Для его дальнейшего развития необходимо решить вопрос финансирования образовательных экскурсий и путешествий на законодательном уровне. Оно должно быть целевым, направленным на место оказания услуг. Выполнение туристических услуг должно осуществляться на высоком профессиональном уровне, вне стен школы, т.е. сертифицированными экскурсоводами и официальными туроператорскими компаниями.

При реализации такой схемы школьники получат равный доступ к культурно-историческому наследию государства, его природным богатствам, промышленному и научному потенциалу, а предприятия и организации туристической индустрии будут обеспечены постоянной загрузкой даже в низкий сезон. Все конкретные предложения были внесены в Резолюцию.

Хочется верить, что детский туризм в ближайшее время получит мощный толчок развития, ведь именно от юного поколения зависит будущее нашей страны.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ:

https://www.facebook.com/pg/ZHIVYEUROKI.RU/photos/?tab=album&album_id=2301669620114869

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы написать комментарий

Добавить комментарий

Поиск туров и экскурсий

Вы можете подобрать тур или экскурсию в по региону, классу, предмету ...
show blocks helper

Выберите цену от и до

Выбрать туры и экскурсии по региону

Поиск туров и экскурсий

Вы можете подобрать тур или экскурсию в по региону, классу, предмету ...
show blocks helper

Выберите цену от и до

%d такие блоггеры, как: