Живые уроки» – это уникальный экскурсионно-образовательный проект. Вы знаете, что есть много регионов, в которых так или иначе действуют образовательные туры, но нет эффективной системы. Поэтому мы поставили задачу такую систему создать, отработать ее на пилотных регионах и в дальнейшем передавать этот наработанный опыт другим. С Чувашской Республикой мы подписывали договор буквально 15 декабря, и, представьте себе, за 3 месяца Чувашия прошла такой путь, который другие регионы проходили за год-два и более. Меня поразило то, как в едином порыве работают образование и туроператоры. Очень важно, что проект на самом начальном этапе получил поддержку со стороны Главы Чувашии Михаила Игнатьева. Это дорогого стоит!
Тема проекта «Живые уроки» достаточно актуальна не только с точки зрения развития самого туризма, который сейчас во главе угла, но и с точки зрения развития интеграционных процессов между образованием и туризмом. Сегодня в конференции принимают участие люди, которые осознают этот факт, и это не только представители органов власти или отрасли образования, но и, прежде всего, люди из туристического бизнеса, которые готовы пойти на соглашение ради развития детей. Это я считаю самым главным итогом подобных мероприятий.
Основная задача регионов сегодня в части развития внутреннего туризма – это создать качественные, интересные объекты показа, аттракции, вокруг которых со временем будет сформирована необходимая инфраструктура: индустрия питания, места размещения, продажа сувенирной продукции. Например, в Чебоксарах можно развивать направления, связанные с культурно-познавательным туризмом. Сегодня есть высокий спрос на различные интерактивные программы, приключенческие мероприятия. Чувашия — сердце Волги. Ее природу, все наследие и достояние надо максимально использовать.
Буквально с прошлого года начали говорить о развитии детского и юношеского туризма, внутреннего туризма. Очень много отведено данной теме в Стратегии развития туризма до 2020 года. К этой проблематике сегодня привлечены очень многие структуры как на федеральном, так и на региональном уровне. Три пилотных региона (Чувашская Республика, Республика Хакасия и Свердловская область) вошли в межрегиональный проект «Живые уроки». Это очень важный проект, и я рада, что старт ему дан именно в Чувашии. Мы надеемся, что в рамках конференции будет сформирован план по дальнейшему развитию и сотрудничеству, обозначены механизмы взаимодействия органов исполнительной власти, туроператоров, образовательных учреждений и все это будет реализовано уже в следующем году.
В рамках проекта «Живые уроки» здесь, в Чувашии, была проведена очень большая работа. Мы провели обучение экскурсоводов, педагогов – то есть всех тех, кто задействован в разработке проекта «Живые уроки» на улицах, в городе, загородом, в туристических комплексах. Наша задача была стандартизировать эту работу и провести процедуру сертификации, то есть оценку соответствия услуг, которые оказывают экскурсоводы в рамках экскурсионного обслуживания. Сегодня мы можем сказать, что в Чувашии, в Чебоксарах 15 экскурсоводов сертифицированы. Это очень высокий показатель для проекта, который имеет маленький период своего развития. С декабря прошло всего три месяца, а уже проведена такая колоссальная работа.
Основная аудитория нашего музея – это школьники. И чтобы заинтересовать школьников, заставить их полюбить музей, привлечь их к его повторному посещению, музеи должны предлагать кроме традиционных классических, очень серьезных экскурсий, конечно, интерактив, всевозможные мастер-классы. При этом они обязательно должны нести образовательное содержание. Это может быть рассказ об этнографии, о традициях, о ремеслах, которые характерны для того или иного региона. Вы не представляете, с каким удовольствием школьники слушают моноспектакли. Миссия музеев очень важна. Это не только образование, это воспитание чувства патриотизма, любви к родине, понимания единства нашей огромной страны.
Значение первой в истории межрегиональной конференции «Живые уроки» заключается в выработке механизмов взаимодействия между образовательными учреждениями и туроператорами, которые непосредственно должны участвовать в разработке образовательных туров. К сожалению, сегодня образовательные учреждения идут одним путем, а туроператоры другим. И задача сегодняшнего мероприятия – соединить, наконец, эти две параллельные прямые. Выиграют от этого, прежде всего, наши дети, для которых лучше увидеть все своими глазами, чем слушать на уроке. Отсюда и название – «Живые уроки».
Источник: Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
Добавить комментарий