Федеральный конкурс образовательных маршрутов для профессионалов туриндустрии

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении 
Федерального конкурса
экскурсионных образовательных маршрутов «Живые уроки»

1. Общие положения

          1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения, критерии отбора и оценки конкурсных работ Федерального конкурса экскурсионных образовательных маршрутов «Живые уроки» (далее – Конкурс, Положение).

          1.2. Организатор Конкурса — Комитет по развитию детского и семейного туризма, созданный Общенациональным Союзом Индустрии Гостеприимства (ОСИГ) и федеральным проектом «Живые уроки» при поддержке Федерального агентства по туризму (Ростуризм).

          1.3. Условия участия.

Участие в конкурсе бесплатное. Допускается участие в нескольких номинациях Конкурса одновременно.

          1.4. Участники Конкурса.

В конкурсе могут принять участие туроператоры, турагенты, музеи, заповедники, промышленные предприятия и другие объекты экскурсионного посещения.

          1.5. Цели и задачи Конкурса:

— воспитание у подрастающего поколения интереса к путешествиям по родной стране;

— интеграция учебных программ по школьным предметам в туристские маршруты;

— использование инновационных форм подачи информации во время экскурсии;

— создание базы образовательных, профориентационных, патриотических маршрутов для школьников в каждом регионе России на основе территориальных туристских ресурсов;

— систематизация экскурсионных образовательных маршрутов для школьников по темам учебных программ, предметам и классам;

— увеличение внутренних туристских потоков за счет расширения линейки образовательных туристских продуктов.

          1.6. Сроки проведения Конкурса.

Конкурс проводится в период с 27 апреля по 15 июля 2020 года в онлайн-формате, прием работ осуществляется с 27 апреля по 30 июня 2020 года. Итоги Конкурса будут опубликованы на сайтах https://www.ocig.ru/ и http://www.zhivye-uroki.ru/  не позднее 15 июля 2020 года.

 

2. Номинации Конкурса

          2.1. Лучшая виртуальная (панорамная) образовательная экскурсия.

          2.2. Лучшая образовательная видеоэкскурсия.

          2.3. Лучшая интерактивная образовательная экскурсия.

          2.4. Лучшая региональная серия экскурсионных образовательных маршрутов для школьников.

 

3. Требования к содержанию и оформлению работ

          3.1. Оформление работ.

Конкурсные материалы должны состоять из трех частей:

— аннотация конкурсной работы;

— описание содержания конкурсной работы;

— презентация конкурсной работы.

          3.2. Содержание аннотации.

Аннотация включает общие сведения о конкурсной работе:

— наименование номинации;

— вид маршрута;

— тема учебной программы, предмет и класс;

— цель и задачи;

— краткое описание.

          3.3. Описание экскурсионной программы образовательного маршрута.

          3.3.1. Описание виртуальной (панорамной) экскурсии включает:

— информацию, указывающую на соответствие содержания образовательной экскурсии теме учебной программы по определённому предмету, изучаемому в определённом классе;

— протяжённость и продолжительность маршрута;

— основное содержание экскурсии (тезисно);

— информацию об основных туристских ресурсах, объектах показа и посещения, представленных в экскурсии;

— приёмы и методы активизации интереса к теме и содержанию образовательной экскурсии;

— формы закрепления полученной информации;

— мотивацию на совершение реальной экскурсии.

          3.3.2 Описание видеоэкскурсии включает:

— информацию, указывающую на соответствие содержания образовательной экскурсии теме учебной программы по определённому предмету, изучаемому в определённом классе;

— протяжённость и продолжительность маршрута;

— основное содержание экскурсии (тезисно);

— информацию об основных туристских ресурсах, объектах показа и посещения, представленных в экскурсии;

— приёмы и методы активизации интереса к теме и содержанию образовательной экскурсии;

— формы закрепления полученной информации;

— мотивацию на совершение реальной экскурсии.

          3.3.3 Описание интерактивной экскурсии включает: 

— информацию, указывающую на соответствие содержания образовательной экскурсии теме учебной программы по определённому предмету, изучаемому в определённом классе;

— протяжённость и продолжительность маршрута;

— способ передвижения;

— остановки группы по маршруту;

— информацию об основных туристских ресурсах, объектах показа и посещения, представленных в экскурсии;

— основное содержание экскурсии (тезисно), включая путевую информацию;

— методические приёмы показа и рассказа;

— интерактивные и игровые элементы с учётом возрастного состава группы;

— приёмы активизации интереса к изучаемой теме и вовлечённости в коммуникацию;

— иллюстративный материал, используемый в портфеле экскурсовода;

— формы и содержание закрепляющей информации;

— мотивацию на совершение образовательных экскурсий.

          3.3.4 Описание региональной серии экскурсионных образовательных маршрутов (экскурсий и путешествий для школьников):

— виды и формы организации экскурсионной деятельности;

— интегрированность учебных программ по системе «класс-предмет-тема»;

— продолжительность и протяжённость маршрутов;

— региональные туристские ресурсы, включённые в показ и посещение;

— перечень услуг, оказываемых при организации экскурсии или тура;

— описание экскурсий, входящих в региональную серию, должно соответствовать требованиям, указанным в п.п. 3.3.1-3.3.3;

— стоимость экскурсий и туров для организованных школьных групп с учётом одного руководителя на 10 учащихся (10+1, 20+2; 30+3; 40+4).

          3.5. Презентация конкурсной работы.

Презентация видео и виртуальной экскурсии направляется в виде ссылки на скачивание видеоролика или видеопанорамы 360 с файлообменника Яндекс.Диск, Google Диск или Облако Mail.ru. Ссылка должна быть доступной для скачивания до 22 августа 2020 года. 

Максимальная продолжительность видеоролика/видеопанорамы – 40 минут, формат видеоролика/видеопанорамы – mp4, wmv, mov, avi, ориентация – горизонтальная.

Музыкальное сопровождение должно быть авторским или лицензионным (иметь подтверждение приобретения прав на использование музыкального произведения на платном либо бесплатном ресурсе, иметь разрешение от правообладателя), либо принадлежать к категории общественного достояния.

На конкурс не принимаются ролики, оскорбляющие достоинство и чувства других людей.

Презентация интерактивной экскурсии и региональной серии экскурсионных образовательных маршрутов предоставляется в формате .ppt, .pptx.

 

4. Порядок проведения Конкурса

          4.1. Организационный комитет. 

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет). Оргкомитет регистрирует участников Конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов, формирует порядок оценки конкурсных работ и организует работу Жюри конкурса для оценки конкурсных работ, информирует участников об итогах Конкурса.

          4.2. Жюри Конкурса и порядок оценки работ.

Для экспертной оценки конкурсных заявок Оргкомитетом формируется Жюри, которое проводит оценку представленных участниками материалов.

          4.3. Порядок предоставления конкурсных работ.

Для участия в Конкурсе участнику необходимо направить по адресу konkurs.zhu@gmail.com следующие материалы:

— заполненную заявку Участника (Приложение 1);

— заполненный отсканированный бланк «Согласие на обработку персональных данных» (Приложение 2);

— конкурсные материалы.

Названия файлов должны содержать информацию о заявителе, подтверждающую деятельность юридического или физического лица в экскурсионной и туристической сфере. Работы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Участник, присылая работу по указанному адресу на Конкурс, подтверждает авторство работы и соглашается с тем, что работа может быть опубликована на сайте конкурса, в группах конкурса в социальных сетях, в любых изданиях, показана любым способом во время любых мероприятий, проводимых организаторами конкурса для популяризации проекта как во время проведения Конкурса, так и после его окончания на безвозмездной основе. 

Материалы, присланные после завершения срока приема документов (п.1.6), не рассматриваются.

 

5. Критерии оценки конкурсных материалов

          5.1. Критерии оценки:

— соответствие оформления работы установленным требованиям;

— соответствие содержания экскурсионного образовательного маршрута теме учебной программы по определённому предмету, изучаемому в определённом классе;

— соответствие туристских ресурсов региона, включённых в маршрут, тематике экскурсионной и учебной программы;

— разнообразие форматов экскурсионных программ (интерактивная экскурсия, иммерсивная экскурсия, сюжетно-ролевая игра, квест, исследовательская экспедиция и др.);

— инновационный подход, нестандартные формы подачи материала;

— подбор информационного материала и формы его подачи с учётом возрастной категории учащихся;

— разнообразие приёмов и форм подачи материала, интегрирующего школьную учебную программу в экскурсионные маршруты;

— мотивация к участию в экскурсиях и путешествиях.

 

6. Авторские права

          6.1. Принимая участие в Конкурсе, участник гарантирует, что он является автором предоставляемой к участию в конкурсе работы, а также, что использование работы в рамках конкурса не нарушает прав участника или каких-либо прав третьих лиц (в том числе авторских и иных прав, а также прав на средства индивидуализации).

          6.2. Предоставляя работу на Конкурс, участник соглашается, что в случае если к организатору будут предъявлены претензии третьих лиц о нарушениях прав на результаты интеллектуальной собственности, связанных с демонстрацией настоящей работы, участник обязуется самостоятельно урегулировать предъявленные претензии и возместить все понесенные третьими лицами убытки, а также компенсировать иные установленные уполномоченными органами выплаты за свой счет.

Если участник не сможет доказать правомерность использования и распоряжения информации, и Организатор будет привлечен к ответственности, то участник обязан возместить Организатору в течение 10 (десяти) календарных дней с момента вступления в силу решения суда и/или иного органа, рассматривающего спор, судебные расходы, сумму, подлежащую взысканию с Организатора в пользу третьего лица, иные расходы, связанные с судебным разбирательством.

          6.3. Присылая свою работу на конкурс, автор (коллектив участников) автоматически дают право организаторам конкурса на использование присланного материала (размещение в сети интернет, телепрограммах, участие в творческих проектах и т. п.).

 

7. Порядок награждения победителей

          7.1. Победители Конкурса награждаются Дипломами. Лучшие работы получат бесплатные сертификаты СДС «Живые уроки» (Система добровольной сертификации, свидетельство РОСС RU.З1783.04ИНТ0), утвержденной Росстандартом, рекомендации по внедрению в региональные программы и будут размещены на сайте проекта «Живые уроки». 

          7.2. Информация об итогах Конкурса размещается на сайтах ОСИГ, федерального проекта «Живые уроки».

Поиск туров и экскурсий

Вы можете подобрать тур или экскурсию в по региону, классу, предмету ...
show blocks helper

Выберите цену от и до

Выбрать туры и экскурсии по региону

Поиск туров и экскурсий

Вы можете подобрать тур или экскурсию в по региону, классу, предмету ...
show blocks helper

Выберите цену от и до

%d такие блоггеры, как: