ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Всероссийского конкурса
детских и семейных маршрутов «Живые уроки Победы»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения, критерии отбора и оценки конкурсных работ Всероссийского конкурса детских и семейных маршрутов «Живые уроки Победы» (далее – Конкурс, Положение).
1.2. Организатор Конкурса — Комитет по развитию детского и семейного туризма Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства (далее — ОСИГ) при поддержке Федерального агентства по туризму (Ростуризм).
1.3. Конкурс посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной и Второй мировой войнах, воинской славе и трудовой доблести народов России.
1.4. Условия участия.
Участие в конкурсе бесплатное. Допускается участие в нескольких номинациях Конкурса одновременно.
1.5. Участники Конкурса.
В конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных организаций и колледжей, семьи с детьми дошкольного и школьного возраста, группы учащихся с педагогами.
1.6. Цели и задачи Конкурса:
— воспитание у подрастающего поколения интереса к изучению истории своей семьи, своего края, своей страны;
— развитие мотивации к патриотическим экскурсиям и путешествиям по России;
— создание детских и семейных маршрутов, связанных со знаковыми событиями военных времён;
— разработка патриотических экскурсий и путешествий на основе семейных историй.
1.7. Сроки проведения Конкурса.
Конкурс проводится в период с 08 апреля по 22 июня 2020 года в онлайн-формате, прием работ осуществляется с 08 апреля по 08 июня 2020 года. Итоги Конкурса будут опубликованы на сайтах https://www.ocig.ru/ и http://www.zhivye-uroki.ru/ не позднее 22 июня 2020 года.
2. Номинации Конкурса
2.1. Лучший семейный патриотический маршрут (по страницам семейных историй).
2.2. Лучший патриотический маршрут по родному краю для школьников.
2.3. Лучший патриотический маршрут по родной стране для школьников.
3. Требования к содержанию и оформлению работ
3.1. Оформление работ.
Конкурсные материалы должны состоять из трех частей:
— аннотация конкурсной работы (не более двух страниц);
— описание маршрута;
— презентация маршрута в формате Microsoft Power Point (до 20 слайдов).
Обязательными являются подписи под фотографиями.
3.2. Содержание работ.
Аннотация конкурсной работы раскрывает её краткое содержание, историю создания, количество учащихся и педагогов в школьной группе, степень участия членов семьи (педагога) в подготовке.
Описание маршрута в номинации 3.1. должно содержать исторические факты, семейные истории о боевых и трудовых подвигах членов вашей семьи, блокадном времени, лечении в госпиталях, фронтовых и эвакуационных маршрутах члена вашей семьи в военные годы. Какие города (населенные пункты), музеи, предприятия, объекты, достопримечательности связаны с их боевыми или трудовыми подвигами.
В описании маршрута в номинации 3.2. необходимо рассказать о воинской славе и трудовой доблести своих земляков, о боевых сражениях, проходивших в регионе или фронтовой продукции, которую выпускали предприятия, описать историю мест, объектов, достопримечательностей, расположенных на территории края.
Номинация 3.3. предполагает составление маршрута по выбору участника по любым регионам или городам страны (города-герои, города воинской славы или города тыла, где ковалась победа), связанным с событиями военных лет. Необходимо раскрыть историю памятных мест, объектов, достопримечательностей, расположенных на данном маршруте.
Презентация должна включать в себя карту маршрута, где отмечены основные объекты посещения (места боевых действий, основные эвакопункты, госпитали, музеи, предприятия и др.), последовательность их показа, краткую характеристику объектов.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Организационный комитет.
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет). Оргкомитет регистрирует участников Конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов, формирует и организует работу Жюри конкурса для оценки конкурсных работ, информирует об итогах Конкурса.
4.2. Жюри Конкурса и порядок оценки работ.
Для экспертной оценки конкурсных заявок Оргкомитетом формируется Жюри, которое проводит оценку представленных участниками материалов.
4.3. Порядок предоставления конкурсных работ.
Для участия в Конкурсе участнику необходимо направить по адресу detcom@ocig.ru следующие материалы:
— заполненную заявку Участника (Приложение 1);
— заполненный отсканированный бланк «Согласие на обработку персональных данных» (Приложение 2);
— конкурсные материалы общим объемом не более 100 МБ.
Названия файлов должны содержать фамилию заявителя. Работы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Участник (родитель, представитель участника, педагог), присылая работу по указанному адресу на конкурс, подтверждает авторство работы и соглашается с тем, что работа может быть опубликована на сайте конкурса и организаторов, в группах конкурса в социальных сетях, в любых изданиях, показана любым способом на любых акциях, проводимых организаторами конкурса для популяризации проекта, как во время проведения Конкурса, так и после его окончания на безвозмездной основе.
Материалы, присланные после завершения срока приема документов (начиная с 00.00 Мск 09 июня 2020 года), не рассматриваются.
5. Критерии оценки конкурсных материалов
5.1. Критерии оценки:
— активность и степень участия семьи, школьного коллектива;
— разнообразие используемых исторических источников (документов, писем, семейных историй и т.д.);
— глубина знаний о роли представителей семьи в истории Великой Отечественной войны;
— знание истории и географии нашей страны;
— логическая последовательность маршрута, соответствие теме Конкурса;
— творческий подход и художественные достоинства работы (литературный язык, образность изложения, изобразительное мастерство);
— соответствие содержания работы установленным настоящим Положением требованиям.
6. Порядок награждения победителей
6.1. Победители Конкурса награждаются Дипломами и призами. Лучшие работы будут размещены на сайте проекта «Живые уроки» и войдут в региональные экскурсионные программы с указанием авторов.
6.2. Информация по итогам Конкурса размещается на сайтах ОСИГ, федерального проекта «Живые уроки», членов Комитета.