Накануне в Москве проходил фестиваль «Интермузей» — одно из основных событий музейного календаря России. На четыре дня, c 13 по 16 мая 2016 года, уникальное культурное пространство фестиваля объединило более 300 музеев России и зарубежных стран в Москве, представив широкой общественности своего рода «Музей без границ». Главная цель Фестиваля 2016 года – привлечь внимание к музею как важному инструменту в пространстве межкультурного диалога, к его социальной миссии. В рамках фестиваля прошли два круглых стола, в которых принимали участие специалисты проекта «Живые уроки».
В воскресенье, 15 мая в Манеже проводился круглый стол «Музеи и туризм. Технологии совершенствования». Т.С. Козловская, член Координационного совета по развитию детского туризма при Правительстве РФ, руководитель ассоциации московских туроператоров по внутреннему и въездному туризму «Мостурпул», руководитель группы туристических компаний «Интерс», руководитель проекта «Живые уроки», выступила с докладом: «Совершенствование системы экскурсионного обслуживания детских групп во время школьных каникул».
В понедельник, 16 мая впервые в рамках проведения Международного фестиваля музеев «Интермузей-2016» в Мемориальном музее космонавтики состоялся круглый стол: «Космос: экспозиции объединяют». Т.С. Козловская выступила с докладом: «Проект «Живые уроки» и его реализация в субъектах Российской Федерации».
Одна из целей создания проекта «Живые уроки» полностью созвучна со словами Жака Перо. Сегодня, когда остро стоит вопрос создания стратегии государственной культурной политики, государство и общество должны совместно найти формулу успешного развития для институтов культуры, в том числе музеев. Необходимо объединить все лучшее из прошлого России с успешным опытом современных форм и технологий, включая зарубежные модели.
Результатом этой работы должно стать увеличение количества и качества культурного продукта, который сможет заполнить тот духовный вакуум, который образовался в постсоветский период современной России у взрослых и создать основы сбалансированного развития детей. Что позволит сформировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству, утверждать в сознании и чувствах школьников уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
Музеи могут и должны развивать системы гражданского и патриотического воспитания в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности, участовать в обновлении содержания образования, способствовать переносу акцента с обучения на воспитание в процессе образования. Именно тогда, музеи станут центром притяжения для детей и взрослых. В свою очередь, проект «Живые уроки» делает и будет делать всё, для того чтобы развивалось музейное дело.
С праздником, дорогие коллеги!
Добавить комментарий